• dle шаблоны бесплатно
  • ,
  • Игры для Андройд
  • Регистрация Войти
    Вход на сайт


    Телефон доверия

    telefon_doveriya
    Опрос

    Вам нравится новый дизайн сайта?



     

    "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ"

    26.10.15
    Автор: metodist
    Просмотров: 697
    Комментариев: 0

    С первых дней работы в детском саду приоритетным направлением в своей работе Доманова В.А. выбрала развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

    Особую роль при развитии математических способностей отвожу нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности

    Занимательные задачи , задачи-шутки.

     

    Направлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие отношения.

     

    Разминка на быстроту реакции.

     

    • Из чего видна улица?
    • Дед, который раздает подарки?
    • Съедобный персонаж?
    • Часть одежды, куда кладут деньги?
    • Какой день будет завтра?

     

    Дополни фразу.

    • Если песок мокрый, то...
    • Мальчик моет руки, потому что...
    • Если переходить улицу на красный свет, то...
    • Автобус остановился, потому что...

     

    Закончи предложение.

    • Музыку пишет... (композитор).
    • Стихи пишет... (поэт).
    • Белье стирает... (прачка).
    • Горные вершины покоряют... (альпинист).
    • Обед варит... (повар).

    Загадки – шутки

    • В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
    • Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
    • Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
    • Вышла курочка гулять,  Забрала своих цыплят.  7 бежали впереди,  3 осталось позади.  Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,  Сколько было всех цыплят.
    • На большом диване в ряд  Куклы Танины стоят:  2 матрешки, Буратино, и весёлый Чиполино. Сколько всех игрушек?
    • Сколько глаз у светофора?
    • Сколько хвостов у четырех котов?
    • Сколько ног у воробья
    • Сколько лап у двух медвежат?
    • Сколько в комнате углов?
    • Сколько ушей у двух мышей?
    • Сколько лап в двух ежат?
    • Сколько хвостов у двух коров?

     

    Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.

     

     



    Категория: Родителям
    Теги:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Комментарии (0)
    Оставить комментарий
    Введите код
    с картинки:*
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Информация, размещенная на данном ресурсе, не имеет возрастных ограничений.
    Дорожная безопасность

    Проект "Наш Ребенок"

    Акция "Они были первыми..."

    Акция "Знамя Победы"