• dle шаблоны бесплатно
  • ,
  • Игры для Андройд
  • Регистрация Войти
    Вход на сайт


    Телефон доверия

    telefon_doveriya
    Опрос

    Вам нравится новый дизайн сайта?



     

    "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ"

    26.10.15
    Автор: metodist
    Просмотров: 722
    Комментариев: 0

    С первых дней работы в детском саду приоритетным направлением в своей работе Доманова В.А. выбрала развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

    Особую роль при развитии математических способностей отвожу нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности

    Занимательные задачи , задачи-шутки.

     

    Направлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие отношения.

     

    Разминка на быстроту реакции.

     

    • Из чего видна улица?
    • Дед, который раздает подарки?
    • Съедобный персонаж?
    • Часть одежды, куда кладут деньги?
    • Какой день будет завтра?

     

    Дополни фразу.

    • Если песок мокрый, то...
    • Мальчик моет руки, потому что...
    • Если переходить улицу на красный свет, то...
    • Автобус остановился, потому что...

     

    Закончи предложение.

    • Музыку пишет... (композитор).
    • Стихи пишет... (поэт).
    • Белье стирает... (прачка).
    • Горные вершины покоряют... (альпинист).
    • Обед варит... (повар).

    Загадки – шутки

    • В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
    • Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
    • Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
    • Вышла курочка гулять,  Забрала своих цыплят.  7 бежали впереди,  3 осталось позади.  Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,  Сколько было всех цыплят.
    • На большом диване в ряд  Куклы Танины стоят:  2 матрешки, Буратино, и весёлый Чиполино. Сколько всех игрушек?
    • Сколько глаз у светофора?
    • Сколько хвостов у четырех котов?
    • Сколько ног у воробья
    • Сколько лап у двух медвежат?
    • Сколько в комнате углов?
    • Сколько ушей у двух мышей?
    • Сколько лап в двух ежат?
    • Сколько хвостов у двух коров?

     

    Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.

     

     



    Категория: Родителям
    Теги:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Комментарии (0)
    Оставить комментарий
    Введите код
    с картинки:*
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Информация, размещенная на данном ресурсе, не имеет возрастных ограничений.
    Дорожная безопасность

    Информационная безопасность

    Проект "Наш Ребенок"

    Акция "Они были первыми..."

    Акция "Знамя Победы"