-
Узнать причину гипердинамичности
ребёнка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет.
Нередко у гиперактивного ребёнка в анамнезе есть родовая травма. Нередко
гипердинамичность – это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).
-
Если гиперактивность обусловлена
болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно
дозировать лекарства.
-
Нужны лекарства Вашему ребёнку или нет –
главное общение с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего – это мера
воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами.
-
Любое разногласие в семье в вопросах
воспитания ребёнка усиливает отрицательные качества малыша.
-
Прежде всего по возможности уменьшить
расторможенность и отвлекаемость ребёнка.
-
Продумать режим дня малыша до мелочей.
Стараться следовать режиму. Пусть Ваш ребёнок чётко знает, когда он должен
встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.
-
Друзей у Вашего ребёнка должно быть мало:
чем больше у него будет товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с
ними. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.
-
Игра для Вашего ребёнка – важнее разных
медикаментов, вернее, главное лекарственное средство.
-
Вам необходимо постараться неусидчивость
ребёнка перевести в целенаправленную игровую деятельность малыша со
сверстниками и ровесниками дома, во дворе.
-
Гиперактивного ребенка с ранних лет
желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.
-
Чтобы выработать у гиперактивного
ребёнка хоть какую-нибудь усидчивость, необходимо приучать его играть помимо
шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино.
-
Обычно эти игры учат также
концентрировать внимание, что очень важно малышу, особенно когда он поступает в
школу.
-
Малыш способен сделать только одно дело,
посильное ему.
-
Не раздражайтесь, если Ваш ребёнок всё
делает наоборот. Спокойно повторить ему снова своё задание. Ещё раз и ещё.
Спокойно объяснить, показать. Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть
не сегодня, завтра… Вам надо только запастись терпением.
-
Запомните, что все старания
гиперактивного ребёнка и даже слабые попытки что-то сделать, о чём Вы просили,
необходимо сразу поощрить.
-
Чтобы создать условия для концентрации
внимания гиперактивного ребёнка во время его деятельности, необходимо убрать
лишнее, что может попасться ему на глаза.
-
С таких позиций надо обставлять и
комнату ребёнка, продумав всё до мелочей. Вплоть до окраски потолка и стен.
-
Просмотр телевизора необходимо
минимально ограничить.
-
Не надо приглашать к себе большое количество
гостей. Не надо брать с собой ребёнка в шумные компании.
-
Учить его сдерживать «бурные эмоции» и
постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребёнок подражает Вам.
-
Поглубже прятать своё раздражение и
ярость.
-
О том, что Вы жалеете его, малыш не должен
даже догадываться.
-
Пытаться погасить конфликты, в которые
замешан Ваш ребёнок, уже с момента первой искры.
-
Жонглировать довольно осторожно своими
«можно» и «нельзя».
-
Будьте последовательны и в наказаниях, и
в поощрениях ребёнка.
-
Не забывать то, что наказание словесной,
телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша.
Гораздо эффективнее наказывать ребёнка лишением свободы действий и
неподвижностью на многие часы.
Если Вы сумели найти ключик к
своему ребенку и направили его энергию в необходимое Вам русло, безусловно, Ваш
малыш преодолеет основные негативные моменты с его гипердинамичностью, уже тогда,
когда пойдёт он в школу.